







Воспитатель Минакова Ольга Петровна организовала познавательную деятельность детей второй младшей группы, предложив увлекательное занятие — выращивание лука-севка. Это не только полезная практика, позволяющая детям познакомиться с основами сельского хозяйства, но и способ развития наблюдательности, внимательности и интереса к природе.
Дети совместно с педагогом посадили лук-севок в специально подготовленный контейнер с почвой. После посадки луковиц было принято решение вести календарь наблюдений, где отмечались изменения, происходящие с растениями.
Посадка состоялась утром. Луковицы аккуратно погружены в землю, дети активно помогали взрослому. На пятый день наблюдения появились первые признаки роста: тонкие зелёные росточки показались над поверхностью земли. На десятый день ростки стали длиннее, некоторые растения выглядят крепче остальных. С наступлением пятнадцатого дня луковые перья вытянулись ещё больше, видны различия между отдельными растениями по скорости роста. Спустя месяц: молодые растения достигли значительного размера, высота отдельных листьев превышает десять сантиметров, растения здоровы и сильны.
Таким образом, ведение дневника наблюдений позволило детям наглядно увидеть процесс роста растений от семечка до полноценного урожая. Такое простое, доступное каждому ребёнку мероприятие способствует развитию познавательного интереса, бережного отношения к живой природе и формированию начальных представлений о сельском хозяйстве.