
















Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями.
В октябре – ноябре 2024 года во второй младшей группе № 4 была организована совместная деятельность педагога с детьми по формированию основ финансовой грамотности младших дошкольников. Выполняя данную работу, педагог Минакова Ольга Петровна придерживалась принципа систематичности, последовательности, этапности, и, конечно же, учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.
На начальном этапе работы педагогом были проведены беседы на темы: «Какие бывают деньги» (бумажные – купюры и металлические - монеты), «Зачем нужны деньги»; «Откуда берутся деньги», «Где хранятся деньги» и т.д. Рассмотрели с детьми альбом о профессиях.
Полученные знания дети закрепили в автодидактических играх: «Поставь денежку к товару» (по предложенному образцу), «Из чего сделана денежка?» (металл, бумага), «Разложи монетки по кошелькам» (по предложенному образцу).
Очень увлечённо ребята играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин», так как проходило непосредственное обучение совершать покупки. Детей заинтересовал данный вид деятельности, и мы решили продолжить работу по данной теме.